Перейти к основному содержанию

Метро Гонконга

знак метро Гонконга
Знак метро в Гонконге

Метро Гонконга действует с 1979 года, на сегодняшний день оно насчитывает 11 линий, включая линию Airport Express и линию до Диснейленда, а также более 160 станций (включая Light Rail). Называется метро MTR (Mass Transit Railway). Станции метро, обозначаются узнаваемым знаком  Ж , и находятся как непосредственно на улицах Гонконга, так и в зданиях крупных офисов и торговых центров.

Метро в Гонконге очень удобно, так как оно охватывает весь город. Если вы путешествуете самостоятельно, то именно метро поможет вам добраться до любой достопримечательности быстро и комфортно. Работает метро Гонконга до 1 ночи и начинает работу в 6 утра.

В гонконгском метрополитене невозможно заблудиться - такого обилия информации со всевозможными указателями нет, пожалуй, нигде в мире. Здесь все сделано для удобства людей. Вся информация в метро представлена на двух языках: китайском и английском. Практически все служащие метро знают английский язык и с готовностью придут вам на помощь.

Всего в метро действует три основных типа билетов для туристов: одноразовый, карта Octopus и туристические проездные. Одноразовый билет действует только на одну поездку, и проходя через турникет на выходе, автомат задержит его. Стоимость билета за проезд в гонконгском метрополитене зависит от маршрута и расстояния. Билет в одну сторону в городе может стоить от 4 HKD до 30 HKD.

Второй тип билетов - это бесконтактная карта Octopus, баланс которой можно постоянно пополнять.

OctopusЭто самый удобный и выгодный вид оплаты, позволяющий экономить деньги во время поездки на метро, так как стоимость поездки по карте немного ниже обычной. Карта настолько чувствительна, что ее не надо доставать из кошелька или сумки, достаточно поднести к считывающему устройству вашу сумочку, и проход открыт. Также на турникете вы всегда увидите баланс вашей карты и стоимость поездки. Карту в конце путешествия вы можете сдать в кассу метро и получить обратно депозит и оставшиеся на ней деньги. Картой Octopus также можно рассчитываться в тысячах магазинов и кафе. Подробнее про карту Octopus см. здесь.

 

Tourist Day PassТретий тип билетов - туристический проездной Tourist Day Pass Позволяет выполнять неограниченное количество поездок один любой день начиная с первого времени прохода в метро, ​​легкорельсовом транспорте  (кроме экспресса в аэропорт, первого класса восточной железнодорожной линии и поездок до/от станций Ло Ву или Лок Ма Чау)
Использование Билета разрешено туристам (нерезидентам Гонконга), которые находились в Гонконге менее 14 дней на момент покупки. 
Приобрести с оплатой картой МИР можно здесь
 

билетные автоматы в метро Гонконга

Билетные автоматы в метро очень просты в использовании, приобрести билет смогут даже дети. В автомате на интерактивной карте метро вы выбираете необходимую станцию, видите стоимость поездки и расплачиваетесь.

Цена поездки на метро варьируется по зонам, чем дальше зона, тем дороже стоимость. Дети до трех лет ездят бесплатно. Так как возраст ребенка определить сложно, около турникетов часто можно увидеть ростомеры: если рост ребенка ниже определенной отметки, проезд для него бесплатен.

Штраф за безбилетный проезд 1000 HKD.  Контролеров много, так что рассчитывать на удачу не стоит.

Все станции метро оборудованы эскалаторами. Существуют даже специальные устройства, которые постоянно дезинфицируют поручни. На самой лестнице через каждые несколько ступеней вы увидите разметку в виде следов, подсказывающую, где безопаснее стоять.

Очень хорошо на станциях и в вагонах налажена система кондиционирования воздуха. Воздух здесь не только охлаждается, но и очищается, что несомненно ценно после прогулки летом по душным и жарким улицам Гонконга. В поездах и на станциях запрещено есть и пить. Штраф за это нарушение составляет 2000 HKD, а за курение - до 5000 HKD.

На самих станциях все сверкает чистотой и блеском. Все станции метро оборудованы на платформах защитными стеклянными ограждениями. Удивительно то, что в Гонконге очень тихое метро. На платформах не сразу поймешь, что подъезжает поезд, а замечаешь его, только когда открываются двери в стеклянной стене на перроне.

ограждение метро Гонконга

В вагонах такая же бесшумность, можно спокойно, не напрягая слух, разговаривать с собеседником или по телефону.

На всех станциях метро Гонконга оборудованы световые табло, на которых высвечивается информация о поезде, направлении и времени прибытия. В отличие от метро других стран, здесь люди не толпятся, а спокойно выстраиваются в очередь на разметках, указывающих, где будут открываться двери. Здесь не толкаются при входе в вагоны, а не спеша и по очереди заходят в них.

В самих вагонах очень трудно пропустить свою остановку, так как все они оборудованы световой картой метрополитена со стрелками движения поезда и загорающимися лампочками при подъезде к станции. Также информацию дублируют речью на двух языках.

При выходе из вагона на станцию очень быстро и легко можно сориентироваться, в какую сторону тебе идти: многочисленные указатели быстро выведут вас в нужном направлении. В переходах между станциями вы не заблудитесь никогда: световые табло с указаниями направления всегда помогут, а на особо длинных переходах установлены траволаторы.

На многих станциях подземки оборудованы кафе, магазины, автоматы по обмену денег, туалеты и даже химчистки. Есть даже электронные библиотеки, где из автомата можно выбрать книгу, почитать ее в поездке, а на выходе сдать в такой же автомат. Очень удобно для туристов, что на каждой станции работает бесплатный Wi-Fi, а также стоят терминалы с бесплатным интернетом.

На всех станциях метро не один выход, а несколько, каждый выход обозначен своей буквой на латинице (A, B, C и т.д.) с указанием, куда данный выход ведет, описанием и фотографиями достопримечательностей, которые находятся наверху.

В Гонконге есть очень оригинальная ветка метро для людей, путешествующих в Диснейленд.

Диснейленд метро Гонконга

Мало того, что поезда здесь не управляются машинистом (они автоматизированные), так и сами вагоны достаточно мультипликационные, с окнами в виде головы Микки-Мауса.

И особое внимание хотелось бы уделить безопасному и удобному проезду в метро инвалидов. Все станции и переходы метро снабжены удобными лифтами, для людей, передвигающихся на инвалидном кресле, есть специальные широкие турникеты. Для людей со слабым зрением здесь везде сделаны тактильные дорожки.

Существует еще один приятный момент в гонконгской подземке: отправляясь со станций Hong Kong и Kowloon в аэропорт, вы можете пройти регистрацию на свой рейс и сдать багаж (услуга In-Town Check-In, доступность зависит от авиакомпании). Поезда до аэропорта ходят каждые 10-12 минут, и примерно через 24 минуты Вы будете на месте.

Из отзывов посетителей

Положительные стороны:

  • Невероятная эффективность. Поезда ходят очень часто (каждые 2-4 минуты в часы пик), система работает как часы.
  • Понятная навигация. Указатели с номерами выходов (Exit A, B, C...) с перечислением улиц и объектов наверху позволяют легко ориентироваться даже в незнакомом районе.
  • Чистота. Постоянно упоминается как одно из главных преимуществ по сравнению с метро в других мегаполисах.
  • Связанность. Многие станции напрямую соединены с крупными торговыми центрами, что позволяет перемещаться между ними, не выходя на улицу в жару или дождь.

Отрицательные стороны:

  • Толпы в часы пик. На популярных станциях (например, Admiralty, Tsim Sha Tsui, Mong Kok) в утренние и вечерние часы бывает чрезвычайно людно.
  • Длинные переходы. На некоторых пересадочных узлах (например, Central/Hong Kong) приходится преодолевать большие расстояния пешком, хотя многие переходы оборудованы траволаторами.
  • Холод. Некоторые туристы жалуются на слишком сильные кондиционеры в вагонах, рекомендуется иметь при себе легкую кофту или накидку.

Схема метро Гонконга

схема метро Гонконга на 2025 год. (нажмите для увеличения).

Еще можно посмотреть забавную анимированную карту метро.

Посмотреть любую дополнительную информацию а так же спланировать поездку вы можете на официальном сайте гонконгского метро

Еще по теме