Действующие подзаконные акты о национальной безопасности
Исполняющий обязанности главы исполнительной власти в Совете сегодня одобрил принятие двух подзаконных актов в соответствии с Указом о защите национальной безопасности (SNSO), которые были опубликованы в официальном бюллетене и немедленно вступили в силу.
В них содержится конкретная информация о положениях Закона о национальной безопасности Гонконга (HKNSL), касающихся мандата Управления по обеспечению национальной безопасности Центрального народного правительства (CPG) в Специальном административном районе Гонконг (OSNS), и помещения, в которых OSNS выполняет свои полномочия, объявлены запрещенными местами.
Правительство САР Гонконг заявило, что риски национальной безопасности, которым подвержен САР Гонконг, могут возникнуть внезапно в условиях все более турбулентного глобального геополитического ландшафта.
Таким образом, правительство САР Гонконг должно выполнять свой конституционный долг по дальнейшему совершенствованию правовой системы и механизмов обеспечения национальной безопасности, а также по разработке комплексных мер по обеспечению национальной безопасности для более эффективного внедрения механизмов обеспечения национальной безопасности, а также по своевременному предотвращению и устранению рисков национальной безопасности, которые могут возникнуть неожиданно.
Во вспомогательном законодательстве четко указано, что Комитет САР Сянган по обеспечению национальной безопасности (CSNS) разрабатывает общий план и координирует реализацию мнений, предоставленных OSNS в отношении надзора и руководства OSNS, а также помощь Секретариата CSNS в их реализации для лучшего выполнения соответствующих положений HKNSL.
Статья 55 HKNSL предусматривает, что OSNS должен, с одобрения CPG, осуществлять юрисдикцию в отношении дела, касающегося четырех видов преступлений, угрожающих национальной безопасности, в соответствии с HKNSL при трех указанных особых обстоятельствах, которые нацелены на очень небольшое число дел, угрожающих национальной безопасности, которые носят серьезный и вопиющий характер и имеют значительные последствия.
Подзаконные акты предусматривают детали реализации, в том числе требования к государственным служащим своевременно оказывать всю необходимую и разумную помощь OSNS; любое лицо обязано соблюдать законодательный акт, выданный OSNS в соответствии со статьей 57 HKNSL; и предоставление иммунитета от гражданской ответственности за соблюдение правового документа OSNS. Кроме того, подзаконные акты предусматривают соответствующие правонарушения, в том числе преступления за несоблюдение правовых норм, предоставление ложной или вводящей в заблуждение информации и разглашение информации о расследовании OSNS.
Вспомогательное законодательство также предусматривает конкретные детали в отношении положений HKNSL о защите в отношении OSNS и его персонала при выполнении его мандата, включая требования к правительству САР Гонконг и любому государственному служащему, которые должны предоставлять, в соответствии с законом и своевременно, всю необходимую и разумную помощь, содействие, поддержку, поддержку и защиту; допустимость документа, удостоверяющего личность, или документа о сертификации, созданного или выданного ОСН, в качестве доказательства в судебном разбирательстве; квалифицируют в качестве преступления действия по умышленному сопротивлению или препятствованию работе OSNS при исполнении служебных обязанностей, выдаче себя за сотрудника OSNS или подделке документов OSNS; и обязательство любого лица сохранять конфиденциальность рабочей информации в связи с OSNS.
Кроме того, в подзаконных актах четко прописаны подробные адреса запрещенных мест и четкие координаты точек, которые могут быть связаны для четкого определения всей запретной зоны.
Отметив, что подзаконный акт будет проходить процедуру негативной проверки в Законодательном совете, правительство САР Гонконг заявило, что приложит все усилия для скорейшего завершения проверки с целью эффективной защиты национальной безопасности как можно скорее.
Он добавил, что подзаконный акт не повлияет на жизнь широкой общественности, а также на нормальную работу какого-либо учреждения и организации. Кроме того, места, обозначенные как запрещенные места, не связаны с частными домами и не окажут необоснованного воздействия на окружающее сообщество.