Перейти к основному содержанию

Технология беспилотных летательных аппаратов повышает эффективность

Drone tech boosts efficiency

В марте правительство запустило первую партию пилотных проектов регулятивной песочницы для низкогорной экономики (LAE), и эти проекты постепенно внедряются.

Буровая установка для дронов

В рамках пилотных проектов «песочницы» команда дронов CLP Power запустила пилотную схему за пределами прямой видимости (BVLOS) для проверки воздушных линий на испытательном полигоне в Сайвань в Сайкуне.

Эдвард Чан, главный менеджер по логистике и транспорту CLP Power, сказал, что в рамках пилотного проекта LAE Regulatory Sandbox Департамент гражданской авиации (CAD) ослабил существующее ограничение на операции BVLOS, чтобы позволить дрону летать за пределами прямой видимости пилота.

«Мы представили в Правительство четыре инспекционных маршрута, которые охватывают объекты воздушных линий в некоторых малонаселенных районах, а также в городских округах.

«В апреле мы начали работу BVLOS на одной из пилотных площадок, которая находится в Сай Ване Сай Кунга. Мы провели тестовый полет по различным сценариям, включая ручное управление дистанционными пилотами, а также автоматизированный осмотр наших наружных энергетических объектов. Хотя Сай Вань находится относительно далеко, но прием сигнала во время испытания был плавным».

Безопасность прежде всего

Компания имеет обширную сеть передачи электроэнергии и высоковольтную распределительную сеть. Воздушные линии, в частности, более уязвимы к экстремальным погодным условиям и условиям окружающей среды.

В связи с участившимися экстремальными погодными явлениями компания активизировала осмотр с помощью дронов наружных энергетических объектов для обеспечения стабильного электроснабжения.

Г-н Чан пояснил, что большинство наружных линий электропередачи и вышек компании расположены в отдаленных районах. Раньше каждая команда инженерно-технического состава проводила инспекции патрулями, преодолевая в среднем всего около 5 км в день, но с использованием дронов они ожидают более чем четырехкратного повышения эффективности инспекций.

«В чрезвычайных ситуациях и сложных погодных условиях работа BVLOS особенно важна, потому что упавшее дерево, оползни или блокирование дорог могут помешать нашему инженерному персоналу добраться до пострадавшей зоны.

«С помощью операций BVLOS наш инженерный персонал может управлять дронами из безопасного места, быстро оценивать оборудование и компоненты в удаленных районах и опасных зонах, что может значительно повысить эффективность работ по техническому обслуживанию, а также снизить воздействие на клиентов».

Изменение законодательства

Чтобы способствовать развитию низкогорной экономики Гонконга, правительство начало работу по различным направлениям, в том числе по внесению поправок в законодательство.

Сотрудник по операциям CAD Николь Лоу отметила, что для использования потенциала более тяжелых малых беспилотных летательных аппаратов (SUA) правительство в настоящее время работает над внесением поправок в действующий приказ SUA, чтобы добавить новый самолет категории C для охвата беспилотных летательных аппаратов весом более 25 кг, но не более 150 кг.

«В то же время в Указ об аэронавигации (Гонконг) 1995 года будут введены положения, облегчающие испытания различных нетрадиционных летательных аппаратов в Гонконге, таких как беспилотные летательные аппараты весом более 150 кг, чтобы новые технологии для LAE могли быть опробованы в определенных условиях, при условии соблюдения требований авиационной безопасности».

Поправки к Приказу о малых беспилотных летательных аппаратах и Указу об аэронавигации (Гонконг) 1995 года были опубликованы в Газете 23 мая, а предложения по поправкам к законодательным актам были представлены в Законодательный совет 28 мая. Ожидается, что обе поправки вступят в силу в середине июля 2025 года, добавила она.