Перейти к основному содержанию

В Бордо продвигается торговля вином из Гонконга

HK wine trade promoted in Bordeaux

Министр торговли и экономического развития Алджернон Яу продолжил свой визит в Бордо во Франции, чтобы рассказать о преимуществах Гонконга как центра торговли вином и спиртными напитками.

Г-н Яу провел деловой круглый стол с представителями торговли бордоским вином, коньяком и арманьяком, чтобы обсудить последние события в торговле и укрепить сотрудничество в продвижении торговли вином и ликером.

Он подчеркнул возможности для бизнеса, вызванные сильным ростом спроса на вино на обширном рынке Азиатско-Тихоокеанского региона, отметив, что исследование рынка показало, что рынок вина Китая принес около 31 миллиарда долларов США дохода в 2024 году и, по прогнозам, достигнет 54 миллиардов долларов США в 2030 году, годовой темп роста составит почти 10%.

С отменой пошлины на вино в Гонконге в 2008 году, город в настоящее время является международным центром торговли вином и одним из трех крупнейших в мире центров винных аукционов, добавил г-н Яу.

Что касается спиртных напитков, глава торговли сказал, что Франция остается одним из главных торговых партнеров Гонконга.

В 2024 году Гонконг импортировал спиртных напитков на сумму 831 миллион долларов США, а Франция была вторым по величине рынком импорта, на долю которого приходилось 30% от общего объема. Бренди продолжает оставаться ведущей категорией, особенно благодаря высококлассным розничным каналам, обслуживающим материковый рынок.

Г-н Яу отметил, что в октябре прошлого года в Гонконге была введена двухуровневая система пошлин на спиртные напитки, в соответствии с которой ставка пошлины была снижена со 100% до 10% для части свыше 200 долларов.

«Будучи «суперсвязующим звеном», связывающим Восток и Запад, Гонконг со своим стратегическим расположением и уникальными преимуществами играет ключевую роль в мировой торговле спиртными напитками, являясь воротами к быстрорастущим рынкам Азии и материка».

В период с 2013 по 2023 год импорт спиртных напитков в Азию вырос на 79,3%, что значительно быстрее, чем глобальный рост на 42% за тот же период. Материковый Китай в настоящее время является третьим по величине импортером коньяка.

Г-н Яу отметил, что знаковые мероприятия Гонконга, такие как Гонконгская международная ярмарка вина и спиртных напитков и Гонконгский фестиваль вина и пива, наряду с проводимыми раз в два года мероприятиями, такими как ProWine Hong Kong и Vinexpo Asia, предоставляют французским производителям беспрецедентные платформы для продвижения своих брендов среди международных покупателей, дистрибьюторов и любителей спиртных напитков.