Перейти к основному содержанию

Город берет курс на яхтенную экономику

City sets course for yacht economy

Гонконг может похвастаться 1 180 км береговой линии и 263 островами, что делает его идеальным для яхтинга.

В недавнем политическом обращении к 2025 году генеральный директор Джон Ли впервые предложил развивать яхтенную экономику города и сделать Гонконг ключевым яхтенным центром в Азии.

Инициативы включают в себя предоставление 600 дополнительных причалов для яхт в бывшем карьере Ламма, расширение проектов укрытия от тайфунов в Абердине и прибрежной станции Hung Hom, а также запланированную яхтенную бухту в Аэропорт-Сити, которая будет включать причалы, способные вместить суперяхты длиной более 80 метров.

Больше удобства

Стивен Вонг, глава отдела политики главы исполнительной власти (CEPU), недавно провел дискуссию с выдающимися деятелями яхтенной индустрии, чтобы изучить перспективы сектора.

Он подчеркнул, что действуют новые меры, которые позволяют прибывающим судам избежать предварительного бронирования, что дает морякам больше удобства.

Председатель Ассоциации лодочной индустрии Гонконга Лоуренс Чоу согласился с тем, что это положительное событие, приветствуя  «правила, которые делают более удобным для посещения яхт в Гонконге с этими новыми местами для якорной стоянки, а затем также оптимизируют таможенные, иммиграционные и карантинные объекты».

Полноценная экосистема

В Программном обращении также содержалась подробная информация о предложениях по яхтенной бухте в Аэропорт-Сити.

Исполнительный директор Азиатско-Тихоокеанской ассоциации суперяхт Сьюзи Реймент подчеркнула важность приема большего количества посетителей с высокими расходами и отметила, что индустрия суперяхт приносит в Гонконг полную экосистему рабочих мест и услуг.

«Например, вам нужно иметь причал, топливо и провизию, и поэтому Гонконг в целом выигрывает от этих яхт, потому что они тратят много денег», — сказала она.

Мисс Реймент добавила, что многие владельцы яхт управляют своими судами через семейные офисы, и что они также могут владеть частными самолетами или иметь вертолет на своих яхтах.

По мнению г-на Вонга, акцент на владельцах дорогостоящих яхт хорошо согласуется со стратегией города по привлечению семейных офисов, а также с его усилиями по созданию репутации города как центра торговли произведениями искусства.

Дополняя эту точку зрения, г-н Чоу сказал, что большее количество лодок будет означать больше карьерных возможностей для капитанов и экипажей, растущую роль сектора технического обслуживания и новые возможности для индустрии мега-мероприятий в Гонконге.

«Когда у нас есть, например, пристань для яхт в Гонконге, она, возможно, сможет проводить какие-то международные мероприятия в самом центре города. Это действительно ставит Гонконг на карту».

Ключевой шлюз

Г-н Вонг также подчеркнул стратегическую роль Гонконга в объединении региональных яхтенных сообществ, а также его потенциал в качестве трамплина в район Большого залива.

По его словам, Азиатско-Тихоокеанская ассоциация суперяхт активно участвует в организации престижных мероприятий, таких как международные яхтенные шоу, которые привлекают важных деловых путешественников.

Г-жа Реймент пояснила, что ассоциация работает в Азиатско-Тихоокеанском регионе с соседями по региону, включая Сингапур, Малайзию, Таиланд и Японию.

Она описала Гонконг как фантастический центр из-за его хорошо развитого лодочного сообщества, которое включает в себя более 70 владельцев суперяхт.

«И если мы добавим район Большого залива, это будет довольно удивительно».

Координирующая роль

Заинтересованные стороны отрасли также высоко оценили усилия CEPU по координации, в том числе проведение круглого стола по вопросам яхтенной экономики в марте. На форуме были собраны мнения лидеров отрасли, членов Законодательного совета и правительственных бюро.

Г-н Чоу высоко оценил достигнутый на сегодняшний день быстрый прогресс и то, как CEPU объединил различные заинтересованные стороны, отметив: «Это много значит».

Г-жа Реймент подтвердила, что отраслевые ассоциации могут предложить информацию технического характера, которая будет бесценна для лиц, определяющих политику в будущем.

Г-н Вонг добавил, что CEPU надеется на дальнейшее сотрудничество с игроками  отрасли, чтобы помочь яхтенной экономике Гонконга развить свой потенциал.