Перейти к основному содержанию

Утверждение о законе о безопасности не соответствует действительности: правительство

Claim on security law untrue: Govt

Правительство Специального административного района Гонконг сегодня заявило, что заявление бывшего непостоянного судьи Апелляционного суда последней инстанции (CFA) Бренды Хейл о Законе о национальной безопасности Гонконга (HKNSL) и верховенстве закона и независимой судебной власти в Гонконге далеко от истины, в частности, ее утверждение о том, что «Закон о национальной безопасности взял верх над Основным законом», абсолютно неверно и противоречит фактам.

В своем заявлении правительство САР Гонконг отметило, что любые утверждения о том, что закон о безопасности имеет преимущественную силу над Основным законом, неверны.  В статье 1 HKNSL четко указано, что Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) принимает закон о безопасности в соответствии с Конституцией, Основным законом и решением ВСНП о создании и совершенствовании правовой системы и механизмов обеспечения национальной безопасности в Гонконге.

HKNSL, обнародованный и введенный в действие в Гонконге 30 июня 2020 года, заткнул лазейки в правовой системе и правоприменительных механизмах для обеспечения национальной безопасности города. Закон о безопасности и другие законы, гарантирующие национальную безопасность в Гонконге, твердо придерживаются принципа верховенства закона, защищая при этом права и свободы, которыми пользуются в соответствии с Основным законом в соответствии с законом, говорится в заявлении.

В заявлении отмечается, что судебная система Гонконга защищена Основным законом. В соответствии со статьями 2, 19 и 85 Основного закона САР Гонконг наделен независимой судебной властью, в том числе правом вынесения окончательных судебных решений, а суды осуществляют судебную власть независимо, без какого-либо вмешательства.

Все судьи и судебные должностные лица соблюдают судебную присягу и отправляют правосудие в полном соответствии с законом, без страха или пристрастия, корысти или обмана. При рассмотрении дел о преступлениях, угрожающих национальной безопасности, как и в любых других случаях, судьи остаются независимыми и беспристрастными при выполнении судебных обязанностей, не подвергаясь какому-либо вмешательству, говорится в заявлении.

Применение закона о безопасности за последние пять лет доказало, что суды рассматривали все дела с участием HKNSL строго в соответствии с вышеуказанным принципом, добавил он.

«Полномочия ВСНП по толкованию Основного закона и национальных законов, которые применяются в Гонконге, являются фундаментальным аспектом принципа «одна страна, две системы» и были признаны в юриспруденции города.

«Таким образом, в полном соответствии с принципом «одна страна, две системы» общее право толковать HKNSL как часть национального законодательства, как это предусмотрено в статье 65 этого закона, также принадлежит NPCSC».

Толкование, данное ВСНП по статьям 14 и 47 HKNSL в декабре 2022 года, не касается и не касалось напрямую каких-либо конкретных судебных разбирательств или дел. Скорее, он разъясняет значение соответствующих правовых положений и основания для применения HKNSL.

Он никоим образом не наносит ущерба независимой судебной власти и полномочиям судов по вынесению окончательных решений, гарантированным Основным законом. Конкретные случаи и вопросы САР Гонконг должен решать самостоятельно.

Правительство САР Гонконг заявило, что длительное присутствие уважаемых судей из-за рубежа, назначенных или повторно назначенных в качестве непостоянных судей CFA, участвующих в слушаниях Суда, а также после принятия закона о безопасности, способствует созданию международной правовой среды и развитию судебной практики общего права в Гонконге.

В настоящее время в CFA входят шесть непостоянных судей из Великобритании, Австралии и Новой Зеландии.

Бренда Хейл была назначена непостоянным судьей суда в 2018 году, но никогда не участвовала в слушаниях по каким-либо делам.

В июне 2021 года она сообщила судебным органам, что по личным причинам не хотела бы, чтобы ее назначение было продлено еще на один срок по истечении срока ее назначения, что отличается от ее нынешнего заявления.